Подключиться
Южноуральск
Оплатить сейчас

«Умные домофоны» оснастили искусственным интеллектом, который поможет горожанам

25 мая 2021

По статистике, в мае жители Челябинска начали проводить у подъезда в два раза больше времени, чем обычно. И дело вовсе не в теплой погоде, оказалось, что горожане с увлечением тестируют новые возможности «Умных домофонов» компании «Интерсвязь». Устройства, которые в прошлом году обрели голос, теперь умеют самостоятельно заводить несложные разговоры и сообщать важную информацию.


За «разум» домофона отвечает искусственный интеллект, созданный на основе микросервисной архитектуры. При нажатии на кнопку «Консьерж» на панели устройства, ассистент вступает в диалог с человеком. Программа записывает речь и передает информацию на сервер для анализа, после этого на основе полученных данных подбирается подходящий ответ. Весь цикл занимает всего несколько миллисекунд. «Умный домофон» способен рассказать о ситуации на дорогах города, погоде, озвучить время, текущее местоположение и некоторую другую информацию.
 
В некоторых случаях «Домофонный ассистент» начинает разговор самостоятельно: после звонка в квартиру подскажет на какой этаж необходимо подняться, сообщит о коммунальных авариях (например, об отключении электричества, о начале и окончании опрессовки труб), при выходе из подъезда утром, сообщит о дорожной ситуации и назовет самые проблемные улицы, если пробки на дорогах превышают 4 балла.
 
«Очеловечиванию» искусственного интеллекта разработчики уделили особое внимание. Ассистент не только выдает сухую информацию, но и обладает собственным характером. Он скучает по соседям и не стесняется об этом говорить, задает настроение комплиментами и добрыми шутками.

«Ассистент — это не просто новая функция „Умного домофона“, он выполняет важную миссию — в дружелюбной форме знакомит людей с новыми технологиями, помогает принять и понять их. Компания „Интерсвязь“ стремится уменьшить социальный разрыв между двумя большими группами людей: теми, кто активно пользуется технологиями, и теми, кто ими пренебрегает, просто потому что мало знаком с ними. Тестовые запуски показали, что на контакт с ассистентом идут и дети, и пожилые люди. Также к миру высоких технологий приобщаются и группы людей, которые тяжелее всех воспринимают новшества», — рассказывает руководитель проекта «Домофонный ассистент» компании «Интерсвязь» Юрий Дмитрин.

Разработчики привили «дружелюбному соседу» правила приличия. Ночью ассистент засыпает, а в другое время общается негромко, чтобы не беспокоить жильцов первых этажей.
Запуск новой технологии в Челябинске происходит постепенно. Сейчас познакомиться с «ассистентом» могут жители микрорайонов «Парковый» и «Парковый-2», в течение месяца такая возможность появится у всех челябинцев.
 
Отметим, на данный момент в городе установлено уже более 10 000 «Умных домофонов» компании «Интерсвязь».

X
...
Чат